8 видов предпринимательства.

Если вы хотите когда-нибудь создать свой бизнес (прямо как 98% молодёжи Америки), эта статья поможет вам узнать, какие виды предпринимательства вам подходят. Ниже мы привели восемь наиболее распространенных типов.

Прослушайте статью, 5 мин.

В этой статье

1. Социальное предпринимательство.

Предприятия по типу социального предпринимательства часто являются некоммерческими.

Социальное предпринимательство обусловлено желанием решить социальную проблему. Эти типы предприятий часто могут быть некоммерческими, поскольку они больше ориентированы на то, чтобы сделать мир лучше, чем на зарабатывание денег.

Примером социального предпринимательства может быть ситуация, когда врач ищет район, в котором отсутствует надлежащее медицинское обслуживание, и открывает там несколько клиник. У этих клиник будет полно работы не потому, что они лучше других, а потому, что они являются единственным доступным вариантом для некоторых людей.

2. Оппортунистическое предпринимательство.

Оппортунистическое предпринимательство — это извлечение выгоды из тенденций. Предприниматель-оппортунист ищет продукт, который, по его мнению, популярен, или который станет очень популярным в ближайшем будущем, и начинает производить этот продукт в максимально больших объемах.

Например, всеми мелкими производствами, которые начали создавать «дизайнерские маски» во время пандемии, управляют оппортунистические предприниматели.

Слово «оппортунистический» часто имеет негативный оттенок, но в деловом контексте в нем нет ничего плохого. В конце концов, дать людям то, что они хотят прямо сейчас, и есть суть капитализма.

3. Толкотня (или «бешеная» деятельность).

У некоторых предпринимателей нет своей оригинальной идеи, но они все же опережают своих конкурентов, потому что очень много работают. Это называется «протолкнуться».

Такими предпринимателями движет страсть к своему делу и чистая решимость. Тяжелая работа часто может приводить их к выгоранию, так что они должны быть мастерами тайм-менеджмента.

4. Экопредпринимательство.

Экопредпринимательство, также известное как «экологическое предпринимательство», заключается в том, чтобы делать то, что уже делают другие, но менее вредным для окружающей среды путём, при этом не проигрывая конкурентам в эффективности. Такое предприятие побеждает своих менее экологичных конкурентов благодаря экономическим стимулам, таким как налоговые льготы и расположенность потребителей, ценящих «зеленую» компанию.

В качестве бонуса для учредителей – возможность гордиться собой и своей работой, которая не менее важна, чем сама зарплата. Или даже важнее.

5. Технопредпринимательство.

Технопредпринимателям необходимо быть технически подкованными и креативными людьми.

В наше время постоянно разрабатываются новые технологии, и технопредприятия извлекают из этого выгоду. Когда технопредприниматель видит технологическую инновацию, он спрашивает себя — как бы он мог превратить её в программное обеспечение или услугу, за которую люди хотели бы отдать деньги?

Технопредприниматели сами должны быть технически подкованы и готовы идти на риск, ведь это очень конкурентная среда. Им также необходимо быть креативными людьми, потому что эта сфера уже переполнена специалистами.

6. Внутреннее предпринимательство.

Некоторые компании призывают своих сотрудников экспериментировать во время работы с новыми технологиями. Время от времени один из инновационных методов, используемых сотрудниками, «выстреливает», и когда это происходит, компания финансирует идею и строит на её основе дочернюю компанию. Этот процесс известен как внутреннее предпринимательство.

Примером внутреннего предпринимательства является покрытие гитарных струн ELIXIR. Оно было разработано сотрудником Gore-Tex, который однажды обнаружил, что его гитара стала удобнее, когда он окунул свои струны в одно из покрытий ePTFE, разработанных компанией. После того, как компания Gore-Tex помогла популяризировать эту идею, её поддержали, и теперь эти струны с покрытием приносят огромный доход в качестве отдельного предприятия.

7. Имитационное предпринимательство.

Сэм Уолтон, основатель Walmart является представителем имитационного предпринимательства.

Предприниматели-имитаторы берут уже существующую бизнес-идею, копируют ее, а затем улучшают. Они делают продукт дешевле, удобнее или эффективнее… а может, и всё вышеперечисленное разом. Таким образом они становятся выше своих конкурентов и предпочтительнее их.

Одним из наиболее успешных представителей этого типа предпринимателей является Сэм Уолтон, основатель Walmart. Он, конечно же, не изобретал супермаркет, но он взял бизнес-модель и сделал ее компактнее и удобнее, чем было прежде.

8. Заимственное предпринимательство.

Заимственные предприниматели не подходят под популярное определение предпринимателя, потому что они не начинают свой бизнес. Вместо этого они покупают уже существующие предприятия и развивают их.

Заимственное предпринимательство может включать в себя покупку франшизы или растущей компании и отслеживание её развития, а может включать и покупку проваливающегося бизнеса в попытке его исправить.

Все виды предпринимательства требуют значительного риска, и, конечно, никогда нельзя исключить возможность провала. Но понимание того, какой из видов предпринимательства вам подходит, поможет вам принимать верные решения и нанимать подходящих специалистов для вашей компании. Желаем удачи!

Какой вид предпринимательства вам ближе? Почему? Поделитесь в комментариях ниже:

Подписывайтесь на Всеми Силами в Facebook и Instagram, чтобы получать больше вдохновляющего контента для самосовершенствования!

Команда Всеми Силами

Команда Всеми Силами занимается предоставлением исследований и информации, которые позволят вам достичь ваших жизненных целей, улучшаясь в некоторых аспектах своей жизни, день за днем.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *